ФЭНДОМ

Зерг-раш — метод ведения боевых действий, заключающийся в лобовых атаках превосходящими скученными силами вражеской обороны.

История зерг-раша

Зерг-раш как тактика встречается ещё в эпоху Древнего мира: в Марафонском сражении (490 г. до н. э.) персы в лобовую атаковали греков, но закономерно получили по флангам. Так как персам греки мало вломили, то спустя 10 лет персидский царь Ксеркс вновь вторгся в Грецию, завалил трупами 300 спартанцев с царём Леонидом, но потерпел поражение в Саламинском сражении. В 216 г. до н. э. в битве при Каннах римляне попытались зерг-рашем прорвать центр карфагенян, но были окружены и уничтожены.

Однако зерг-раш в те времена не всегда приводил к поражению или позорной победе: знаменитые греческие и македонские фаланги предусматривали именно зерг-раш, германцы и гунны громили римлян и византийцев в том числе и посредством зерг-раша. Противоречивая тенденция продолжалась в Средние века (с одной стороны, Тамерлан и османские султаны; с другой стороны, Мамай и французская армия в битвах при Креси, Пуатье и Ажинкуре) и в Новое время вплоть до XIX века, пока в силу развития оружия тактика зерг-раша не начала неизбежно приводить к трупозаваливанию.

Первые тревожные звоночки раздались ещё во время Отечественной войны 1812 года, когда во время Бородинского сражения наполеоновские орды зерг-рашем атаковали батареи Раевского и Багратионовы флеши, потеряв свыше 30 тысяч человек по итогам дня. В Крымскую войну под Балаклавой зерг-раш британской лёгкой бригады на позиции русской артиллерии закономерно привёл к ужасающим результатам[1], а зерг-раши под Севастополем выбили из 175-тысячной армии союзников 128 тысяч человек.

Со временем положение быстро менялось от плохого к худшему: в ходе Гражданской войны в США в битве при Фредериксберге армия Союза, имея численное превосходство над конфедератами в 1,5 раза, в тупых лобовых атаках потеряла в 2,2 раза больше, чем противник; спустя 1,5 года генерал Грант, воюя зерг-рашем, потерял при Колд-Харборе в 5 раз больше солдат, чем конфедераты. Но если США удалось победить КША, пусть и вопреки своим военачальникам, то французские зерг-раши привели к тяжёлому поражению во франко-прусской войне, британские либералы из-за зерг-рашей потерпели позорное поражение в первой отечественной войне бурского народа и одержали не менее позорную победу во второй.

Несмотря на это, тактика и стратегия зерг-раша всегда находили горячих сторонников среди генералов-мясников капковых режимов, которые не ценили человеческую жизнь как высшую ценность из-за преступной сущности либерализма, зомбирующего людей, и считали, что бабы ещё нарожают. Так, японские генералы в ходе русско-японской войны во время осады Порт-Артура положили в 6-7 раз больше солдат, чем потеряли русские. Французские генералы накануне первой мировой войны разработали концепцию «атаки до предела»; на учениях солдаты обучались не умению метко стрелять из-за укрытия, а на всех парах мчаться к вражеским окопам и закалывать штыками пулемётчиков прежде, чем те нажмут на гашетку. Западный фронт первой мировой войны вообще явился классическим сборником примеров тупых лобовых атак, трупозаваливания и позорных побед.

Однако даже во вторую мировую преступные либеральные и фашистские режимы не брезговали зерг-рашем, как показали битва за Мидуэй, Итальянская кампания (для союзников) и бесчисленные банзай-атаки.

Зерг-раш и трупозаваливание

В силу того, что примерно с середины XIX века возросшая огневая мощь армий превращала зерг-раш в кровавый студень, зерг-раш устойчиво ассоциируется с трупозаваливанием, хотя эти определения этих понятий различны.

Примечания

  1. Из 673 человек было убито 118, взято в плен 60, ранено 127.